Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 650066 г. Кемерово, пр.Октябрьский 29
  • +7 (3842) 52–43–29
  • mdou151-kem@mail.ru

Советы родителям

Самые актуальные советы и рекомендации от родителей, 
вы можете прочитать в нашем разделе.

814dde32ac5551ae7a093a3855a501c4.jpg
Клещевые инфекции.
Первые жалобы на укусы клещей начинаются с приходом тепла ,
обычно это март-апрель и длятся по сентябрь ,начало октября ,
пока температура  не станет меньше нуля.
В нашей стране распространены клещи рода Ixodes, Haemaphysalis,
Dermacentor, Hyalomma, Rhipicephalus. Наибольшее число инфекционных
заболеваний людей связано с иксодовыми клещами.
Чаще всего люди подвергаются нападению клещей в лесопарках, сельской
местности и дачных участках, в лесу. Так как основными носителями клещей
являются мелкие млекопитающие: грызуны и насекомоядные, то численность
и ареал распространения клещей напрямую зависит от этих животных.
Клещи являются переносчиками  вирусов, бактерий, простейших и гельминтов,
которые могут вызвать заболевание при попадании в организм человека и животных.
В организм человека  инфекция попадает через укус, при раздавливание клещей
голыми руками, при употребление сырого молока коз и  крупного рогатого скота
инфицированного.
От клещей можно заразится следующими инфекциями :
Иксодовый клещевой боррелиоз (болезнь Лайма, Лаймборрелиоз) инфекционное
заболевание, возбудителем которого выступает спирохета Borrelia. Возбудитель
проникает в кровь со слюной иксодового клеща или его фекалиями (при расчесах мест укуса).
Болезнь Лайма характеризуется поражением кожных покровов, нервной и
сердечно-сосудистой систем, опорно-двигательного аппарата, склонна к хроническому
течению. 
Инкубационный период от инфицирования до проявления симптомов обычно 1—2 недели,
но он может быть и намного короче (несколько дней), или длиннее (от месяцев до лет).
Клещевой вирусный энцефалит - острое инфекционное вирусноезаболевание,
с преимущественным поражением центральной нервной системы.
Возбудитель болезни (арбовирус) передается человеку в первые минуты присасывания
зараженного вирусом клеща вместе с обезболивающей слюной, а также, при употреблении
в пищу сырого молока коз (чаще всего), овец, коров, буйволов, у которых в период массового
нападения клещей вирус может находиться в молоке.
Инкубационный (скрытый) период болезни длится чаще 10-14 дней,
с колебаниями от 1 до 60 дней.
Болезнь начинается остро, сопровождается ознобом, сильной головной болью,
резким подъемом температуры до 38-39 градусов, тошнотой, рвотой.
Беспокоят мышечные боли, которые наиболее часто локализуются в области
шеи и плеч, грудного и поясничного отдела спины, конечностей.
Внешний вид больного характерен – лицо гиперемировано, гиперемия нередко
распространяется на туловище.
Гранулоцитарный анаплазмоз человека (ГАЧ) – инфекционное заболевание,
которое вызывается бактерией анаплазмой и протекает с высокой температурой и
общими симптомами интоксикации.
Моноцитарный эрлихиоз человека (МЭЧ) – природно-очаговая трансмиссивная
инфекция, вызываемая микроорганизмами рода Эрлихи, которые попадают
в организм человека со слюной присосавшегося заражённого клеща.
Эрлихии поражают кожу, печень, ЦНС и костный мозг, образуя в этих органах
инфекционные гранулемы.
Туляремия – природно-очаговая инфекционная болезнь.
Для неё характерна множественность источников инфекции и путей её передачи,
в том числе трансмиссивный, который осуществляется при присасывании клещей,
укусе насекомых (комаров, слепней) или при раздавливании
инфицированного клеща или насекомого.
Крымская геморрагическая лихорадка (КГЛ) — также известна как геморрагическая
лихорадка Крым-Конго. Это острое инфекционное заболевание,
которое сопровождается лихорадкой, множественными кровотечениями.
Впервые описана в Крыму.
Везикулёзный риккетсиоз — острое инфекционное заболевание,
характеризующееся лихорадкой и сыпью.
Возвратный клещевой тиф — заболевание, которое сопровождается повышением
температуры тела, тошнотой, рвотой, головной болью, жаром, который часто
сменяется ознобом и болью в суставах и мышцах. Встречается во всём мире, кроме Австралии.
Лихорадка Цуцугамуши — острое лихорадочное заболевание, которое вызывает семейство
бактерий-внутриклеточных паразитов риккетсий.
Ø Североазиатский клещевой риккетсиоз — инфекционное заболевание,
которое характеризуется лихорадкой, головной болью, сыпью, резким повышением
температуры, ознобом, болью в суставах и мышцах.
Астраханская пятнистая лихорадка острое инфекционное заболевание, характеризующееся
лихорадкой и сыпью. Ку-лихорадка (Пятнистая лихорадка Скалистых гор, клещевой сыпной тиф,
Марсельская или средиземноморская, лихорадка) — инфекционное заболевание,
которое чаще всего поражает людей, ухаживающих за животными.
Болезнь сопровождается лихорадкой, болями в пояснице, мышцах и суставах,
потерей аппетита, потливостью, сухим кашлем и нарушениями сна.
Важно после обнаружения присосавшегося клеща как можно быстрее его удалить,
так как патогенные микроорганизмы попадают в организм человека или животного
практически сразу со слюной. Кроме того, после поступления крови в организм
клеща увеличивается скорость размножения вирусов и бактерий, и интенсивность
инвазии для людей и животных возрастает.
Для защиты от  клещей следует соблюдать следующие профилактические меры:
Идя в лес, использовать специальные противоэнцефалитные костюмы ,
если нет специальной одежды, то следует одеваться так, чтобы легко можно
было проводить быстрый осмотр для обнаружения прицепившихся к одежде клещей.
Лучше, чтобы одежда была светлой, однотонной — на ней легче заметить клещей.
Клещи наползают с растений на уровне голени, колена или бедра и всегда ползут по
одежде вверх, поэтому брюки необ­ходимо заправлять в сапоги, гольфы или носки с
плотной резинкой, а верхнюю часть одежды - в брюки. Манжеты рукавов должны плотно
прилегать к руке, а ворот рубашки и брюки не должны иметь застежки или иметь плотную
застежку, под которую не может проползти клещ. Голову необходимо защищать капю­шоном,
если его нет - следует надеть косынку или шапку, заправив туда волосы.
Эффективной мерой защиты является обработка одежды специальными
инсектоакарицидными и акарорепеллентными средствами от иксодовых клещей
(«Гардекс антиклещ», «КРА-реп», «Фумитокс-антиклещ», «Торнадо-антиклещ»,
«Пикник Антиклещ», «Off» и др.). При этом необходимо строго следовать инструкции
по применению.Следует проводить регулярные самоосмотры и взаимоосмотры
для обнаружения клещей. Поверхностные осмотры проводить каждые 15 минут.
После воз­вращения из леса необходимо сразу снять одежду и тщательно осмотреть
ее, а также все тело.
Стоянки и ночевки в лесу лучше устраивать в сухих сосновых лесах на песчаных
почвах или на участках, лишенных травяной растительности.
Перед ночевкой следует провести осмотр одежды, а также проверить, нет ли
присосавшихся клещей на теле или волосистой части головы.
Не следует вносить в жилые помещения недавно сорванные растения,
а также верхнюю одежду и другие предметы, на которых могут быть клещи.
Если в доме есть домашние животные — собаки или кошки, их необходимо
в период активности клещей обрабатывать средствами против эктопаразитов
в форме капель на холку, средствами в беспропеллентной аэрозольной упаковке.
Животных следует регулярно осматривать и, при необходимости, удалять клеща.
Территории общественного и индивидуального пользования  обработать акарицидными
препаратами. Проводить своевременное скашивание травы и облагораживание
территорий общественного и индивидуального  пользования.
При укусе клеща :
Самостоятельно пытаться извлечь насекомое не стоит , поскольку можно
случайно придавить клеща , вытащить только туловище ,а голову оставить в ране. 
При этом он станет более инфицированным и  не пригодным для проведения
лабораторных исследований. Также опасность в том, что часто клещ выбирает
такое место на теле, откуда самостоятельно его вытащить проблематично.
Если нет возможности обратится к медицинским работникам , тогда необходимо соблюдать
следующие рекомендации:
- захватить клеща пинцетом или обернутыми чистой марлей пальцами как можно ближе к
его ротовому аппарату и держа строго перпендикулярно поверхности укуса повернуть тело
клеща вокруг оси, извлечь его из кожных покровов;
- место укуса продезинфицировать любым пригодным для этих целей средством
(70% спирт, 5% йод, одеколон);
- после извлечения клеща необходимо тщательно вымыть руки с мылом;
- если осталась черная точка (отрыв головки или хоботка) обработать 5%
йодом и оставить до естественной элиминации.
При  удаление клеща  самостоятельно его нужно  поместите в чистую посуду
(пробирка, пузырек, баночка и т.п.), в которую предварительно поместите немного
смоченную водой фильтровальная бумагу, бумажная салфетка ,  кусочек ваты,
чтобы тело насекомого находилось во влажной среде.
После самостоятельного удаления клеща необходимо как можно быстрее обратиться
в медицинскую организацию.
В медицинской организации пострадавшему от укуса клеща окажут необходимую
медицинскую помощь (удалят клеща, обработают место укуса, назначат необходимые исследования).
Клещ будет направлен в лабораторию на исследование (наличие возбудителей клещевого
вирусного энцефалита, клещевого боррелиоза, эрлихиоза , анаплазмоза).
В случае подтверждения инфицирования клеща вирусом клещевого энцефалита,
и если с момента укуса прошло не более 4-х дней (96 часов), в качестве экстренной
профилактики клещевого энцефалита назначается внутримышечная инъекция
иммуноглобулина человека против клещевого энцефалита (однократно).
Иммуноглобулин вводят лицам, не привитым против клещевого вирусного
энцефалита; получившим неполный курс прививок; имеющим дефекты в
вакцинальном курсе; не имеющим документального подтверждения о
профилактических прививках.
Если клещ не может быть исследован, назначается исследование крови человека
на клещевой энцефалит, клещевой боррелиоз и другие клещевые инфекции.
По результатам исследования крови принимается решение о необходимости
введения иммуноглобулина и назначение курса антибиотиков.
Необходимо быть внимательными к себе и своим близким.

Irlem8iRNuo.jpg
Лухманова Екатерина, мама адапташки в группе "Малышарики".
Адаптация в детском саду. "Вовсе и не страшно."
Когда ребёнок только родился, кажется, что впереди так много времени, что спешить некуда,
что взрослая жизнь настанет совсем нескоро. Но время бежит, не сбавляя ход, и вот только
победили колики, только вылез первый зуб, только малыш сделал первые шаги, как приблизилась
пора идти в садик. И начинается новый этап жизни не только у крох, но и у нас, родителей.
Этап полный переживаний, страхов, разочарований, общих побед и достижений, этап который
преподнесёт всем множество сюрпризов. Хочется рассказать вам родители пропрекрасной
период адаптации ребёнка, к чему действительно стоит отнестись с повышенным вниманием,
а на что энергию лучше и вовсе не тратить.
Что же такое эта адаптация?
 Наверняка многим и неинтересно данное понятие, пока напрямую с ним не столнёшься.
Адаптация-это тот период времени, за который малыш должен привыкнуть к смене обстановки,
приспособиться к новому режиму и людям вокруг. Все дети индивидуальны, и каждый переживает
этот момент по-своему. Кто-то готов в первую же неделю остаться в саду на весь день,
а кому-то на такое понадобятся месяцы. Стоит понимать насколько для малышей этот момент
жизни является переломным и требует большое количество энергии, и это сказывается
напрямую на поведении и настроении детей. Часто отмечается регресс уже приобретённых навыков,
к примеру, малыш перестал признавать уже изученный горшок, или отказывается есть
самостоятельно, или не хочет самостоятельно ложиться спать. Часто появляется снижение
аппетита, ухудшение иммунитета и сбой в режиме сна. Подобное очень часто наблюдается
в период адаптации, но не нужно падать духом, и тем более агрессивно реагировать на такое
поведение, всё встанет на свои места, и лучшее что могут сделать взрослые,
это максимально окружить ребёнка заботой, пониманием и любовью.
Как же понять насколько легко или сложно адаптируется ребёнок?
В этот период жизнь малыша меняется коренным образом, и отлучение от дома и мамы
с папой даётся всем по-своему. Различаются три основных этапа в адаптации, и по ним можно
ориентироваться в степени сложности привыкания к ДОУ.
1. Лёгкая адаптация. Средний период 3-4 недели, по которым можно увидеть следующие успехи:
ребёнок без слёз и истерик заходит в группу, занимает себя играми и общением с ровесниками,
легко ложится на сон час и пробуждается без негативных эмоций, проявляет интерес в общении
с воспитателями.
2. Средняя тяжесть адаптации длится не менее 1,5 месяцев. Её легко распознать,
если ребёнок с трудом расстаётся с мамой, плачет немного после разлуки, но при
отвлечении вовлекается в игру, не проявляет агрессии по отношению к сверстникам,
адекватно реагирует на просьбы воспитателей.
3. Тяжёлая адаптация. Подобная степень привыкания встречается реже всего, и длится
от 2х месяцев до года. Малыш за этот период всё также плачет, устраивает истерики при
входе в группу, не желает играть и общаться с другими детьми, не ест и отказывается
спать в саду, агрессивен и замкнут, остро реагирует на общение с воспитателями.
Полная неприспособленность к саду является крайне редким явлением, и в данное время
существует множество специалистов, готовых нам помочь, будь то психологи, неврологи.
Кто-то скажет, что вот лет так 25-30 назад такой проблемы не было, нужно было выходить в сад,
и шли безоговорочно. Но важно понимать, что дети современного времени, это дети века
прогресса технологий, века в котором им зачастую не хватает обычного внимания взрослых,
из-за их постоянной занятости и провождения свободных минут за гаджетами.
Что же мы можем сделать, чтобы облегчить выход в садик и малышам, и самим себе?
Очень важно адекватно оценивать собственную подготовленность к этому моменту,
если мама или папа внутренне абсолютно не уверенны в своих действиях, то ребёнок
непременно это считает с них, и неуверенность поселится у всех членов семьи.
Во время адаптации ребёнку предстоит полностью сменить привычное окружение,
и для упрощения этой задачки, будет просто прекрасно, если родители как можно чаще
и больше будут посещать детские мероприятия, проводить тёплые дни на площадке,
где будет возможность пообщаться с другими детишками, допускать в близкое общение
остальных членов семьи, будь то бабушки, дедушки, тёти и дяди, и т.д. Важно научить
ребёнка к моменту выхода в сад  определённым базовым навыкам, которые помогут
ему держаться в новой обстановке увереннее. К примеру, самостоятельно одеваться
и раздеваться, пользоваться и проситься на горшок, самостоятельно кушать, общаться
с другими взрослыми, воспринимать разнообразную пищу, играть с детьми.
Никто не будет ставить за это оценок или раздавать награды, но определённо подобными
умениями возможно сделать свою жизнь и жизнь малыша комфортнее.
Разговаривайте с ребёнком о садике, объясните ему на примере работы,
что если мама и папа трудятся на своих местах, то и малышу "пора работать",
так как он стал совсем взрослым. Не стесняйтесь придумывать весёлые сказки,
выдумывать героев, которые тоже ходят в садик, весело там играют, рисуют, ходят гулять,
как им нравится там, и что садик это очень весёлое и доброе место, в котором работают
добрые феи, которые творят чудеса. Подумайте над тем, с какой игрушкой рядышком
вашему малышу будет проще всего пережить разлуку с домом, можно придумать особенный
талисман, который будет успокаивать в момент тоски. Можно придумать особенный ритуал
для расставания, к примеру "дать пять" или "отбить кулачок", а может это будут объятия и
пожелания сказочного дня. В любом случае подобные действия должны нести позитивный настрой,
малыш должен чувствовать поддержу от родителей.
Есть куча ошибок, которые мы взрослые очень часто совершаем, и понимаем их лишь
по прошествии времени. Не стоит давать малышу обещаний вернуться за ним через часочек,
если планируете забрать его только в конце дня. Это обман, который даст негативную реакцию
на подсознании ребёнка. Не обещайте кучу сладостей и игрушек за хорошее поведение в саду,
это произведёт эффект манипуляций и малыш начнёт требовать поощрения ежедневно.
Не сравнивайте своего ребёнка с другими, каждый пройдёт свой путь адаптации и именно
он станет самым верным. Наблюдайте за состоянием малыша, не следует отправлять в сад
недомогающего ребёнка,  на фоне стресса симптомы могут только усугубиться.
Сейчас существует огромное количество отличной литературы, которая поможет
подготовиться к садику. Собственнолично были прочитаны Овсепян К.Р. " Я иду в детский сад.
Проблемы адаптации" и Джон Грей "Дети с небес. Уроки воспитания".
Две работы непохожих друг на друга, но позволяющие найти для себя множество
полезной информации. И, на мой взгляд, просто необходимо читать о садике и сами малышам.
Вечерком, закутавшись в одеяло рассказать малышу на примере героев книг, что бояться
нечего и незачем. Примеров детских книжек уйма, и вот одни из самых популярных:
Анна Дьюдни "Лама в садике без мамы", Ласточкина и Петрова
"Зайчик Сева не хочет идти в детский сад", ЗуляСтадник "Детский садик на колёсиках".
Уверенна, что совместные занятия, такие как чтение, рукоделие, уборка, сделают родителей
с ребёнком только ближе, что особенно важно в момент адаптации в детском саду.
Адаптация штука неоднозначная, и вызывает бурю эмоций  как у взрослых, так и у детей,
но обязательно  нужно сохранять позитивный настрой и проявлять максимум терпения.
Ведь для ребёнка это настоящий шаг во взрослую жизнь, это действительно отправная точка
к самостоятельности. И что же лучше, чем забота и поддержка родителей, поможет
справиться с такими уже взрослыми проблемами. Гордитесь маленькими победами,
ведь научиться обуваться или держать правильно ложку, в это ведь столько сил и
стараний вкладывается. Разговаривайте с воспитателями, обсуждайте то, что вас тревожит,
ведь теперь ваш малыш большую часть времени проводит с ними.
Не бойтесь признаваться себе в слабости и отчаянии, будет ещё миллион взлётов и падений,
главное ведь не падать духом и верить в то, что всё обязательно получится.

  IMG_4500.JPG     
 Гигиена рук. 
Мытьё рук – это гигиеническая процедура по очистке кистей рук с помощью воды
 и мыла или иных дезинфицирующих средств , с целью удаления с поверхности кожи грязи,
микроорганизмов , вирусов , химических веществ и иных субъектов.
Гигиена рук самый эффективный и экономичный метод предотвращения
распространения инфекций .
Дома, на рабочем месте , в общественных местах , в общественном транспорте,
в детских учреждениях , а также в больницах.
Мытьё рук уменьшает риск заражения вирусными , грибковыми, кишечными,
паразитарными и другими инфекциями. Значительное число заражений происходит,
когда человек прикасается загрязнёнными руками ко рту, носу или глазам, занося
тем самым инфекцию на слизистую. Чем чаще мы моем руки , тем значительней
снижается риск заболеть.
Руки мыть необходимо:
·Перед едой и перед приготовлением пищи;
·После прикосновений к сырым продуктам ( рыба, мясо, овощи , фрукты);
·Когда убираете и выносите мусор;
·Обязательно после посещения общественных мест , транспорта и магазинов;
·После прогулки на улице;
·После уборки дома;
·После посещения туалета и после того , как помогли ребенку сходить в туалет ;
·После того , как чихнули , покашляли , высморкались ;
·После смены подгузника ребенку;
·После контакта с домашними животными или прикосновения к их еде или отходам;
·После контакта с людьми , особенно болеющими инфекциями ;
·Перед и после обработки ран , царапин, а также любой медицинской процедуры;
  Существуют рекомендации ВОЗ по правильной и эффективной технике мытья рук :
  ·Намочите руки под проточной водой;
  ·Намыльте руки мылом, используя кусковое или жидкое мыло;
  ·Вспеньте мыло , потерев ладони друг о друга;
  ·Потрите тыльную сторону каждой ладони и между пальцами;
  ·Потрите между пальцами , сложив ладони вместе;
  ·Сложите руки в замок и потрите пальцы;
  ·Обхватите большой палец левой руки правой ладонью и потрите его вращательными
движениями и на другой руке также;
·Кончики пальцев правой руки потрите о левую ладонь и левыми пальцами о правую ладонь;
·Смойте мыло с рук;
·Вытрите руки полотенцем.
Рекомендуется руки мыть в теплой воде в течение 20-30 секунд.
Мыло лучше использовать с высоким pH , например детское мыло ,
антибактериальное мыло сушит кожу рук.
Если нет возможности помыть руки с мылом, можно очистить руки при помощи
влажных салфеток, в том числе и с бактерицидным эффектом или воспользоваться
антисептическим гелем для рук с содержанием спирта не менее 60%.
                       

IMG_20191209_091943_441.jpg
Казанцева Ольга Николаевна
Библиотекарь библиотеки «Берегиня» 
мама Дворникова Петра Кирилловича 
1 младшая группа «Малышарики»
Чтение от 0 до 6 лет.
Как известно интерес ребенка к чтению прививается с рождения.
Чтение сказок малышам, занятие не только увлекательное, но и поучительное.
Сказки учат малышей добру, справедливости и трудолюбию.
Чтение стихов с детства прививает ребенку вкус к хорошей литературе.
А считалки и скороговорки, которые легко учатся наизусть, помогут вашему
малышу в формировании памяти и концентрации внимания.
Опираясь на опыт работы в библиотеке, могу порекомендовать детям возрастной
группы от 0 до 6 лет серию книг «Стихи для малышей».
В данной серии веселые и добрые стихи авторов
(Ю. Макарова, В. Лунина, Р. Алдонина и др.)  адресованы самым маленьким
читателям, тем, кто еще только учится правильно говорить.
Они легко запоминаются и помогут развить у малыша навыки речи, расширить его словарный
запас и кругозор.
А также серию книг «Малышам о хорошем»
В данной серии представлены сказки,сказочные истории, стихи, рассказы
лучших детских авторов (Б.Заходера, И.Токмаковой, В.Берестовой и др.).
Книги оформлены в яркую и красочную обложку, а каждая страничка
проиллюстрирована, что, несомненно, заинтересует вашего ребенка.
Прочитайте детям эти замечательные книги детям.

                     *********
Белокурова Светлана Геннадьевна,
Мама двух воспитанников Ксении и Варвары. 
Книги которые я хочу посоветовать родителям для домашнего чтения
1. Сказки от капризов,  автор Гурина Ирина, Холкина Татьяна,
Шкурина Мария, издательство РЕЧЬ. подойдет для детей от 2,5 - до 5 лет.
Сказкотерапия в домашних условиях.
2.История космоса. Моя первая книга о Вселенной,  автор Барр Кэтрин.
До Большого взрыва не было ничего. Ни галактик, ни звёзд, ни планет, ни жизни.
Ни времени, ни пространства, ни звука. И вдруг - 13,8 миллиарда лет назад - всё началось!
Книга с очень яркими иллюстрациями .
Текстовой информации не очень много, но все четко просто и доступно для понимания
детям дошкольного возраста.
3. Как устроен человек. Энциклопедия для малышей в сказках Ульева Е.
Не думайте, что ребёнок ещё мал и ничего не поймёт.
В этой книжке всё описано понятно и интересно! Он совершит удивительное
путешествие по организму вместе с капелькой крови к разным органам.
Они расскажут, как живут и чего боятся.
С помощью этой книги малыш узнает, как устроен его организм,
зачем нужно завтракать, чистить зубы или надевать теплый шарф.

                             **********
IMG_20191209_092030_780.jpg
Останина Елена Викторовна - педиатр
Уважаемые родители, если Вы хотите, что бы Ваш ребенок,
посещающий детское дошкольное учреждение болел реже,
соблюдайте следующие рекомендации: 
- Соблюдайте режим дня, ложитесь спать не позднее 22:00,
позволяйте смотреть телевизор, играть в планшет или телефон не более 30 мин в день.
Обязательно гуляйте с ребенком на свежем воздухе 2 раза в день, играйте на улице в
подвижные игры. Одевайтесь по погоде, но не более 3-х слоев.
- Регулярно проветривайте помещение, обеспечьте постоянный приток свежего воздуха
 в квартиру.
- Рациональное питание не менее 4-5 раз в день.
Для нормального роста и развития ребенка, а так же для формирования его иммунитета
необходимо употреблять белки, жиры, углеводы, витамины и микроэлементы,
которые содержаться в таких продуктах: мясо телятина, говядина 2-3 раза в
неделю, рыба, птица, кролик, кисло-молочные продукты (сыр твердых сортов, творог,
молоко, кефир, сметана, ряженка),
не менее 2-3 фруктов в день, ягоды (земляника, малина, смородина, клюква, черника),
овощи (тыква, кабачок, свекла, морковь, репа, капуста), каши (гречневая, перловая, овсяная,
ячневая, кукурузная), супы, сливочное и растительные масла.
Максимально ограничить или исключить конфеты, вафли, пряники, печенье, жевательные
резинки, бисквиты в упаковке, соки, газированные напитки лимонад, сосиски, колбасу,
копчености, консервы, фаст фуд.
При опросе детей выявляется ряд проблем: каши едят далеко не все дети, вместо мяса едят
 колбасу и сосиски, вместо фруктов едят конфеты, из овощей употребляют только огурцы
 и томаты.Особое внимание заслуживают наши милые бабушки и заботливые дедушки,
которые считают своим долгом угостить своих любимых внучат сладостями, а ведь в них
нет белков, витаминов и микроэлементов, которые являются строительным материалом
клеточек нашего организма, зато там есть много жиров непонятного происхождения и сахара,
а так же усилителей вкуса и прочих "Е". Без вреда Вы можете давать детям с 5 лет по 2 кубика
или по 2 кусочка - 2 раза в нед.: мармелад, пастилу, зефир; 1-2 ч.л. в день: мед, варенье.
Правильное питание - залог сохранения и укрепления здоровья ребенка.
О здоровье необходимо заботиться с раннего детства, чтобы обеспечить нормальный
рост и развитие организма, способствовать профилактике заболеваний, устойчивости к
воздействию инфекций.
Недостаток в пище витаминов и микроэлементов, а также вредные составляющие
некоторых современных продуктов, отрицательно сказываются на физическом
развитии детей, что способствует снижению иммунитета, сопротивляемости организма
к болезням, развитию хронических заболеваний.
Питайтесь правильно, во время ложитесь спать, много гуляйте и будьте здоровы!

                                  *********
IMG_20191209_092001_795.jpg
Баранова Наталья Андреевна - врач
Уважаемые родители, отдельное внимание заслуживают дети, которые посещают
детский сад. Всегда родители заинтересованы в том, чтобы уберечь своего ребенка
от заболеваний вирусно-инфекционного характера, к которым относятся грипп и ОРВИ.
Общие сведения о гриппе и ОРВИ
Согласно статистике, более 80% детей переболевают в осеннее-зимний период.
Так как детский организм имеет незрелый иммунитет, вирусно-инфекционные
заболевания могут повторяться по несколько раз в год.
А это чревато осложнениями и может привести:к обострению сердечных и
легочных заболеваний; к развитию пневмонии;воспалению среднего уха;отиту;
заболеваниям нервной системы.
Родители должны внимательно относиться к любым жалобам ребенка и не оставлять
без внимания любые изменения в поведении любимого чадо.
Грипп характеризуется очень быстрым развитием клинических симптомов:головной
болью в лобно-височной области;высокой температурой тела, которая может
достигать 39-40 градусов;болью в мышцах и суставах;возникновением тошноты
и рвоты; кашлем.
При ОРВИ, главным образом, поражаются верхние дыхательные пути.
Первые признаки острого респираторного заболевания следующие: насморк;
слезящиеся глаза, боль в горле, легкий кашель, головная боль.
Источником гриппа или ОРВИ является больной человек. Вирусы передаются
воздушно-капельным путем при чихании или разговоре.
Не исключен и контактный путь заражения вирусной инфекцией, когда ребенок
прикасается к предметам, которые загрязнены вирусами.
Панацеи от вирусных инфекций нет, но снизить риск возникновения заболеваний можно.
Защитить своего ребенка от простуды поможет только профилактика гриппа и ОРВИ.
На сегодняшний день педиатры сходятся во мнении, что 99% иммунитета у детей зависит от:
-  образа жизни;
- его эмоционального состояния;
- бытовых условий проживания;
- питания.
И только 1% зависит от лекарственных препаратов.
Основные правила профилактики
Следует максимально ограничить контакты ребенка с носителями инфекции.
Нет необходимости брать ребенка в места скопления людей, особенно
в период обострения инфекционных заболеваний.
Обратите внимание! 
Обязательны ежедневные прогулки на свежем воздухе в любую погоду.
Если кто-то в семье болеет, то он должен носить защитную маску.
Маску необходимо менять каждые два часа.
Ребенок, находящийся в одном помещении с больным, должен:
- Несколько раз в день мыть
- Если такой возможности нет, то вытирать руки влажными салфетками;
- Полоскать нос теплой чуть подсоленной водой.
Можно развести половинку чайной ложки морской соли в стакане теплой воды.
Набрать в ладошку воду и втянуть ее носом, потом высморкаться, умыться и
прополоскать рот водой. Такую процедуру необходимо проводить хотя бы раз в день. -
- Проветривать помещение надо не реже 5 - 6 раз, особенно перед сном.
Температура в комнате ребенка не должна быть выше 22-24С
- Влажная уборка детской комнаты два раза в день с минимальным использованием
бытовой химии. Ковры и мягкие игрушки желательно убрать, так как они являются
хорошими пылесборниками.
- Обратите внимание! Необходимо использовать в целях профилактики специальные
противовирусные препараты. Принимать противовирусные препараты необходимо
строгоследуя инструкции.
- Перед каждым выходом на улицу надо закладывать в носик противовирусную мазь
которая обладает защитным действием.
Обратите внимание! Обязателен прием в зимний период витаминно-минеральных
комплексов 
- Прием витамина С. Аскорбиновая кислота находится во многих фруктах и овощах. 
- Если у ребенка нет аллергии, то можно давать ему сироп шиповника.
Памятка профилактических мероприятий включает:
- полноценное и регулярное питание, которое включает в себя овощи и фрукты,
а также кисломолочные продукты;
- закаливание, а точнее воздушные и солнечные ванны, а также водные процедуры.
Закаливание лучше начинать в летний период. После болезни продолжать закаливание
 необходимо через две-четыре недели;
- соблюдение режима дня; -
- соблюдение правил личной гигиены;
- активные игры на воздухе, занятие спортом и физкультурой.
Вакцина против гриппа
Консультация для родителей по вопросу вакцинации против гриппа проводится в
поликлиниках за месяц до начала эпидемии. Вакцинация – это наиболее эффективный
метод профилактики гриппа. Применяемые современные вакцины безопасны и
практически сводят к нулю вероятность заболевания.
Даже если после прививки ребенок заболеет гриппом, то болезнь будет протекать в
легкой форме и без осложнений.Прививать ребенка необходимо в период с сентября
по декабрь. Развитие иммунитета после вакцинации длится от семи до четырнадцати дней.
Есть ли вероятность заболеть гриппом после прививки?
Это практически исключено. Заболеть гриппом возможно только в том случае,
если ребенок на момент прививки был в инкубационном периоде. 
Если ребенок заболел, что делать?
Недопустимо самостоятельное назначение лекарственных препаратов, 
ребенок обязательно должен быть осмотрен педиатром с назначением соответствующего
лечения. Родители должны помнить, что от гриппа и ОРВИ нет чудодейственных препаратов,
таблеток или микстур.
Профилактика – это единственный способ уберечь свое чадо от вирусных инфекций.
Но для этого потребуется и время, и четкое соблюдение всех профилактических
мероприятий.