Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 650066 г. Кемерово, пр.Октябрьский 29
  • +7 (3842) 52–43–29
  • mdou151-kem@mail.ru

Тематические недели

Тематические недели

  2- 6 Сентября  

 ТЕМА НЕДЕЛИ:
      "ДО СВИДАНИЯ, ЛЕТО"
  information_items_173138 - копия.jpg      
    Цели:
   1. Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад.
   2. Желание поделиться своими летними впечатлениями.
   3. Отразить их в разных видах детской деятельности, 
       активизировать личный опыт дошкольников.
   4. Формирование целостной картины мира.
   Задачи:
   1. Закрепить полученные впечатления о лете.
   2. Закрепить основные правила безопасного поведения в детском саду.
   3. Актуализировать представления о сезонных изменениях, 
       происходящих в природе летом.
   4. Уточнить характерные признаки лета. 
   5. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.    
           
 9-13 Сентября
  ТЕМА НЕДЕЛИ:        
  "МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ"
    p11_1310977812_monitoring.jpg
 Образовательный мониторинг-
 Это система организации, сбора, хранения, обработки и распространения
 информации о деятельности педагогической системы и прогнозирование
 развития детей
 Цель:

  Изучить процесс достижения детьми планируемых итоговых результатов 
   освоения основной общеобразовательной программы 

  Структура мониторинга:

  1. Установление соответствия по интегративным качествам дошкольника.
  2. Установление критериев, показателей по интегративным качествам.
  3. Сбор информации об объекте мониторинга с применением методов
     и средств  диагностики (наблюдения, беседы).
  4. Обработка и анализ информации.
  5. Оценка и прогноз развития дошкольника.   

 16 - 20 Сентября
 ТЕМА НЕДЕЛИ:
  "ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ - ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО"
   slide-17.jpg                        
   Цель:
  Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, 
  привить навыки правильного поведения на улицах города, 
  во дворе и городском транспорте, соблюдать и осознанно выполнять
  правила дорожного движения.
  Задачи:
 1. Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;
 2. Воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.
 3. Развивать мотивацию к безопасному поведению;
 4. Развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
 5. Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения 
     на улице и в транспорте.
 6. Развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность,
    активность, аккуратность.
 7. Научить основным правилам дорожного движения;

  23-27 Сентября
   ТЕМА НЕДЕЛИ:
 "КРАСКИ ОСЕНИ"
  6101.600.jpg
 Цель:
 Формирование знаний у детей о сезонных изменениях; ознакомление
 с фенологическим календарем и формы работы с ним.
 Задачи:
 1. Углубить представления детей об изменениях в природе осенью.
 2. Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы. 
 3. Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, 
    разнообразия его красок и форм;.
 4. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время 
    его общения с природой
 5. Продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями.

   1- 4 Октября
  ТЕМА  НЕДЕЛИ: 
  "ДАРЫ ОСЕНИ. ОВОЩИ И ФРУКТЫ"
134834263.jpg
  Цель:
  Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, 
  о пользе продуктов питания.
  Задачи: 
  1. Продолжить обогащать и совершенствовать представления об овощах.
  2. Учить различать овощи по вкусу, по запаху, по тактильным ощущениям 
       и составлять рассказ - описание.
  3. Закрепить обобщающее понятие овощи. 
  4. Научить узнавать и правильно называть конкретные предметы, 
      относящиеся к этим понятиям.
  5. Учить дифференцировать понятия овощи, фрукты.

   7-11 Октября 
   ТЕМА НЕДЕЛИ:
 " СЕЗОННАЯ ОДЕЖДА, ОБУВЬ"
   55989820.jpg
  Цель:
  Знакомить детей с видами одежды. Классифицировать одежду по сезону. 
  Обогащать словарный запас детей.
  Задачи:
  1 .Упражнять детей в умении определять, различать одежду.
  2. Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду, 
      активность, наблюдательность, самостоятельность.
  3. Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.

  14 -18 Октября
  ТЕМА НЕДЕЛИ:
 "ЛЕС.КТО КАК К ЗИМЕ ГОТОВИТСЯ"
  osien-zhivotnyie-ghotoviatsia-k-zimie_1.jpeg
  Цель:
 Дать детям представление о том, как дикие животные готовятся к зиме, 
 о причинах изменений в их жизни осенью. 
 Совершенствовать грамматический строй речи детей старшего
  дошкольного возраста.
  Задачи: 
 1. Расширять и углублять представления детей о подготовке диких, 
    лесных животных к зиме. 
 2. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении 
    условий их обитания, устанавливать причинно-следственные связи. 
 3. Развивать кругозор, сообразительность, словарный запас, 
    образность и выразительность речи. 
 4. Воспитывать любовь к животным, интерес к родной природе, 
    эмоциональную отзывчивость.

  21-25 Октября
  ТЕМА НЕДЕЛИ:
  "ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ"
  pereletnye-pticy-nazvaniya-opisaniya-i-osobennosti-pereletnyx-ptic-20.jpg
  Цель:
  Расширять и обобщать знания детей о прилете птиц.
   Задачи:
  1. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».
  2. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.
  3. Развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, 
      обогащать их словарь.

   4-8 Ноября
  ТЕМА НЕДЕЛИ:
  " ДРУЖБА"
 дружба.jpg
Цель:
Воспитание дружелюбности, развитие умения дружить и бережно
 относиться друг к другу.

  Задачи:
  1.Сформулировать понятие "дружба". Определить, какими качества
      должен обладать настоящий другу
   2. Выработать правила дружбы
   3. Практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем 
   4. Развивать навыки работы в сотрудничестве.

  11- 15 Ноября
  ТЕМА НЕДЕЛИ:
 " КУЗБАСС МОЙ КРАЙ РОДНОЙ.ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ"
  images (22).jpeg
  Цель: 
 Обобщение и систематизация знаний учащихся о родном крае.
  Задачи: 
  1. Закрепить знания о природе, населении, хозяйстве Кемеровской области.
  2. Воспитывать чувство любви к родному краю.
  3. Изучить информационные источники.

  18-22 НОЯБРЯ
  ТЕМА НЕДЕЛИ:
  " ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ"
   красота края.jpg
   Цель:
  Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. 
 Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям
  живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
  Задачи:
  1. Систематизировать знания об окружающем мире.
  2. Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
  3. Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
  4. Расширять и систематизировать знания о растительном и животном 
     мире своего края.

  25 - 29 Ноября
 ТЕМА НЕДЕЛИ:
 МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ.
"Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ЛОШАДКУ"

лошадка.jpg
Цель:
 Закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто.
 Задачи: 
  1. Развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, 
  2. Формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства,
     любовь к поэзии, доставить детям радость.
  3. Развивать речевую активность, связную речь детей.
  4. развивать память, внимание, мышление; воспитывать интерес
      к литературным произведениям.

  2-6 Декабря
 ТЕМА НЕДЕЛИ:
 " ЗИМА. СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ"
 зима.jpeg
 Цель:
  Расширение и закрепление знаний детей о законах природы, 
   их сезонности на примере зима- весна.
 Задачи:
  1. Систематизировать и дополнить представления детей о характерных 
    признаках весны, состояние растений, птиц, предметов неживой природы;
  2. Формировать у детей умение видеть простейшие причинно - следственные
     связи и закономерности и делать логические умозаключения в процессе 
     разгадывания загадок;
  3. Повышать у детей познавательную активность.
  4. ориентировать детей на самостоятельный поиск решения задач.
  5. воспитывать бережное отношение к природе, ее сезонным преображениям.

  9-13 Декабря
 ТЕМА НЕДЕЛИ:
 "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
  img0.jpg
  Цель:
  Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
  Задачи:
  1. Сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц.
  2. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, 
     развивать связную речь.
  3. Формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях
  4. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

 16-20 Декабря
 ТЕМА НЕДЕЛИ:
 "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ И ВИДЫ СПОРТА"
  зимние забавы.jpg
 Цель:
Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях, приметах и забавах.
 Задачи:
 1. Расширить знания детей о зимних развлечениях
 (катание на лыжах, на санках, игра в снежки, игра в хоккей, 
  умение слепить снеговика);
 2. Закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя, учить 
 рассматривать иллюстрации, обозначающие деятельность детей,
 расширять словарный запа
 3. Закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя,
 учить рассматривать иллюстрации. 
23-27 Декабрь
ТЕМА НЕДЕЛИ:
" НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП"
   Новогодний.jpg
  Цель: 
  Приобщение детей к праздничной культуре русского народа.
  Задачи:
  1. Развивать индивидуальные творческие наклонности каждого ребёнка;
  2. развивать умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту
     зимней природы;
  3. развивать мышление, мелкую моторику, аккуратность;
  4. Создать радостное настроение и эмоциональный отклик на
      праздничные мероприятия.
     
     1- 8 Января
     КАНИКУЛЫ
    каникулы.jpg
  
  13 - 17 Января
  ТЕМА НЕДЕЛИ:
 "ВОЛШЕБНЫЙ МИР СКАЗКИ"
волшеб мир.jpg
Цель:
 Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
воспитание интеллектуально развитой личности, владеющей нормами
культуры речевого общения;
Задачи:
1. Учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; 
    формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, 
     подчинять свою сказку определённой (основной) мысли. 
2. Развивать традиции семейного чтения. 
3. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания
   и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
  
   20-24 Января
  ТЕМА НЕДЕЛИ:
 " МАЛЕНЬКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ"
  эксперименты.jpeg
Цель:
 Развивать активность и любознательность детей в процессе 
познавательной деятельности и игре.
Задачи:
1. Развивать пассивный и активный словарь;
2.  развивать воображение, творчество, пространственные ориентировки;
3. воспитывать умение содействовать друг с другом, создавать
    положительное, эмоциональное настроение.

27-31 Января
ТЕМА НЕДЕЛИ:
"ТРАНСПОРТ"
транспорт.jpg
Цель:
Развивать внимание, мышление; познакомить детей с возникновением 
различных видов транспорта;
Задачи: 
1. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения 
правил дорожного движения; упражнять в умении классифицировать 
транспорт по видам; 
2. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных
 средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

3-7 Февраля
ТЕМА НЕДЕЛИ:
ШКОЛА ХОРОШИХ МАНЕР.
 УРОКИ "МОЙДОДЫРА"
мойдодыр.jpg
 Цель:
Закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова; 
учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, 
сформировать представления об их функциях. 
 Задачи: 
1. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда
     быть красивыми, чистыми, аккуратными.
2. Расширение и обогащение словарного запаса: вежливые слова 
    (здравствуйте, пожалуйста, до свидания, извините, угощайтесь, спасибо) 
3. Воспитывать желание быть вежливым и умение культурно вести себя в гостях.
4. Закреплять некоторые правила и навыки культуры поведения во время еды. 

  10-14 Февраля
  ТЕМА НЕДЕЛИ: 
" НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ"
народ.промыслы.jpg
Цель:
Формирование у детей познавательного интереса к русской народной
 культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию
 художественно - продуктивной и творческой деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с народными промыслами;
2. Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать
    выразительность речи;
3. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах
    деятельности;
4. Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;
5. Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества,
    формировать эстетический вкус;
6. Развивать навыки художественного творчества детей;

  17-21 Февраля
  ТЕМА НЕДЕЛИ:
 "ПРОФЕССИИ, ТРУДОВЫЕ  ДЕЙСТВИЯ, ИНСТРУМЕНТЫ"
профессии.jpg
Цель: 
Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Задачи:
1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.
2. Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии
     на группы по признаку, предложенному воспитателем.
3. Развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность.
4. Активизировать словарный запас детей пословицами и поговорками о труде.

24-28 Февраля
ТЕМА НЕДЕЛИ:
" ПАПИН ДЕНЬ"
23.jpg
Цель:
Формирование патриотического воспитания.
Задачи:
1. Познакомить детей с праздником «День защитника Отечества»,
военными профессиями.
2. Способствовать формированию первичных гендерных представлений
 (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми;
3. Воспитывать чувство гордости к своему папе, стране, армии,
 уважение к профессии - военный.
2-6 Марта
ТЕМА НЕДЕЛИ:
" ВЕСНА ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ"
весна.jpeg
Цель:
Познакомить с признаками весны, формировать умение
устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями
 живой и неживой природы.
Задачи:
1. Активизировать словарь по теме.
2. Развивающие: развивать логическое мышление, слуховое восприятие,
    внимание, мелкую моторику, память, связную речь, произношение.
3. Воспитывать бережное отношение к природе,
    доброту, отзывчивость.

9-13 Марта
ТЕМА НЕДЕЛИ
" МАМИН ДЕНЬ"
8марта.jpg
Цель:
Расширять представления детей о праздниках.
Задачи:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к родным людям;
2. Вызвать у детей эмоциональный отклик на предложение поздравить
    маму и желание сделать для неё подарок;
3. Расширять знания детей об окружающем мире: о маме,
    о её деятельности, о женских профессиях, о традиции поздравлять
    мам в женский день.
16-20 МАРТА
ТЕМА НЕДЕЛИ:
МИР ПРИРОДЫ.
"ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ- ВЕСНУ ПРИНЕСЛИ"
перел.птицы.jpg
Цель:
Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие.
Задачи:
1. Расширить представления о сезонных изменениях в природе
 (просыпание природы от зимнего сна, появление почек, первой травы,
 увеличение светового дня, прилёт птиц с юга).
2. Расширить и углубить знания о жизни птиц и животных в весенний период.
3. Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
4. Воспитывать любовь к природе.
23-27 Марта
ТЕМА НЕДЕЛИ:
ВЕСНА. 
"ИЗМЕНЕНИЯ В ЖИЗНИ ЖИВОТНЫХ"
живот.jpg
Цель:
Закрепить представления детей о характерных признаках весны
и весенних явлениях.
Задачи:
1. Учить детей называть приметы весны, изменения в природе,
использую образные слова и выражения.
2. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры.
3. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным,
 птицам, насекомым.
4. Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе
 и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
6-10 Апреля
ТЕМА НЕДЕЛИ:
" ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ"
одежда.jpg
Цель:
Уточнить название одежды и их назначение.
Задачи:
1. Познакомить детей  с разными видами одежды, деталями одежды, 
обуви и головных уборов; закрепить знания о назначении одежды;
2. Провести связь одежды с временами года; закрепить представления
 о профессиях, связанных  с производством  одежды, обуви,  
головных уборов; дать детям представления об истории одежды; 
4. Воспитывать бережное, аккуратное отношение  к своей одежде
 и одежде других.

13-17 Апреля
ТЕМА НЕДЕЛИ:
"ИСТОРИИ. ПУТЕШЕСТВИЯ ЗВЕЗДОЧЕТА"
звездочет.jpg

Цель:
Систематизировать знания детей о космосе и родном городе. 
Задачи:
1. Познакомить с явлением смены дня и ночи в ходе 
    экспериментально-исследовательской деятельности.
2. Продолжать формировать связную речь: составление короткого
     рассказа по фотографиям; пользоваться выразительными средствами
     при исполнении художественных произведений.
 20-24 Апреля
ТЕМА НЕДЕЛИ:
"ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
дикие домаш.jpg

Цель:
Закрепить представления детей о диких и домашних животных.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о диких и домашних животных.
2. Формировать умение различать животных и их детенышей, 
    правильно соотносить их названия.
3. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.
4. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
27- 30 Апреля
ТЕМА НЕДЕЛИ: 
"ЧУДЕСНЫЙ МИР. НАСЕКОМЫЕ"
насекомые.jpg
Цель:

Формирование представлений о жизни насекомых.
Задачи: 
1. Уточнить особенности внешнего вида насекомых, 
познакомиться с циклом развития, способах питания, образе жизни,
 защите от врагов. 
2. Заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие
    от общения с природой.
4-8 Мая
ТЕМА НЕДЕЛИ:
" ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА"
Без названия.jpg
Цель: 
Формировать у детей бережное отношение к хлебу.
Задачи:
1. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.
2. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.
3. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры
     и игровые упражнения.
4. Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных
    продуктов питания.

11-15 Мая
ТЕМА НЕДЕЛИ:
"9 МАЯ"
Без названия (1).jpg
Цель:
Ознакомление детей со значением исторической даты 9 МАЯ.
Задачи:
1. Воспитание любви к родине;
2.Формирование у детей уважения к историческому прошлому своего народа.
3. Развитие познавательных интересов о традиции проведения
    праздника 9 мая.

18-22 Мая 

ТЕМА НЕДЕЛИ:

"МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ"
images.jpg
Цель:
Определить степень освоения ребенком образовательной программы
и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном
учреждении, на развитие ребенка.
Результаты педагогической диагностики используются исключительно для
 решения следующих образовательных задач.
Задачи:
1. Индивидуализировать образование (в том числе поддержки ребенка,
    построения его образовательной траектории или профессиональной
    коррекции особенностей его развития;
2. Оптимизировать работу с группой детей;
3. Выявить уровень содержания и объёма усвоенной в период дошкольного
    детства информации и умение применять её в самостоятельной
    деятельности;
4. Регулярно проверять и оценивать знания дошкольников в
    образовательных областях;
5. Получать реальную картину для предупреждения проблем и
    выстраивания индивидуальной образовательной траектории развития  
    каждого ребёнка;
6. Оптимизировать работу с группой дошкольников.

25-29 Мая
ТЕМА НЕДЕЛИ:
"ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ"
p7_razdelnoje-pitanie.jpg

Цель:
  Систематизировать и закрепить знания детей по теме
  "Продукты питания".
Задачи:
1. Расширять и активизировать словарь по теме, закрепить понятия:
"первое блюдо", "второе блюдо", "третье блюдо",
2. развивать умение описывать меню завтрака, обеда, ужина,
3.  различать и называть разновидность продуктов, из чего они сделаны,
     что можно из них приготовить и как,
4. развивать умение анализировать, сравнивать и выделять характерные
 и существенные признаки предметов,